Preview

Клиническая эндоскопия

Расширенный поиск

Анализ образовательного стандарта подготовки медицинских сестер с высшим образованием и развитие их компетенций, как менеджеров сестринского звена

https://doi.org/10.31146/2415-7813-endo-64-3-59-69

Аннотация

Объект исследования данной статьи: развитие сестринского дела в РФ на основе выявления направлений совершенствования подготовки специалистов сестринского дела с высшим образованием, расширения их профессиональных, управленческих и лидерских функций. Предмет исследования: организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе совершенствования деятельности медицинских сестер-руководителей на основе развития их организационных, управленческих и исследовательских компетенций. Задачи: Проанализировать федеральные государственные образовательные стандарты по направлению подготовки «Сестринское дело» на предмет его соответствия современным потребностям системы здравоохранения РФ и развитию сестринского дела. Выявить недостатки исследуемых ФГОС и заложенных в них компетенций медицинских сестер, и оценить наличие противоречий в потребностях современной системы здравоохранения РФ и реальными возможностями медицинских сестер как менеджеров сестринского звена Разработать направления развития сестринского дела и совершенствования системы воспитания или развития управленческих навыков и лидерских качеств медицинских сестер, как менеджеров сестринского звена

Об авторе

А. В. Красюков
ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко»
Россия


Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N2580-р <Об утверждении Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года>, режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140249/988e84b26d2ab76d6c83e8cb7ef3580849f91a12/

2. «Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N16), режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319209/

3. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N971 (ред. от 08.02.2021)»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2017 N48442) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021), режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279906/

4. Приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 N527 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N69452), режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_423452/

5. Доклад Всемирной организации здравоохранения «докладе «Состояние сестринского дела в мире, 2020 г.: вложение средств в образование, рабочие места и воспитание лидеров [State of the world’s nursing 2020: investing in education, jobs and leadership]», режим доступа: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331673/9789240003378-rus.pdf

6. Дорожная карта для осуществления глобальных стратегических направлений укрепления сестринского и акушерского дела в Европейском регионе ВОЗ, режим доступа: WHO-EURO-2022-4464-44227-62768-rus.pdf

7. ФСГС, Здравоохранение в России. 2021: Стат.сб./Росстат. - М., 2021.режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2021.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Красюков А.В. Анализ образовательного стандарта подготовки медицинских сестер с высшим образованием и развитие их компетенций, как менеджеров сестринского звена. Клиническая эндоскопия. 2023;64(3):59-69. https://doi.org/10.31146/2415-7813-endo-64-3-59-69

For citation:


Krasyukov A.V. Analysis of the educational standard for training nurses with higher education and the development of their competencies as nursing managers. Filin’s Clinical endoscopy. 2023;64(3):59-69. (In Russ.) https://doi.org/10.31146/2415-7813-endo-64-3-59-69

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2415-7813 (Print)